Разделы
О НАС

О СИСТЕМЕ

"Можете ли вы себе представить, что не в Москве и не в Сиэтле, а в Луцке придумана технология ускоренной подготовки супербизнесменов?" -академик Ю.Р. Носов (Россия), журнал "Эхо планеты", №10 (621), 2000 г.


ОБУЧЕНИЕ

Для того, чтобы вывести своё предприятие из экономического, финансового кризиса или избежать его, руководитель обязан научиться сам и научить свою команду оперативно находить и решать ключевые организационные проблемы.


О ФИРМЕ

Работает в области управленческого обучения и консультирования. Помочь руководителям до минимума сократить время на подготовку своей организации к эффективной работе в условиях кризиса призван курс "Результат".


  Интернет-сообщество учителей

Новости

КОММУНИЗМ УЖЕ НЕ ПРИЗРАК!

20.06.2020

Липатов А.А.

КОММУНИЗМ УЖЕ НЕ ПРИЗРАК!

"Можете ли вы себе представить, что не в Москве
и не в Сиэтле, а в неведомом Луцке придумана технология ускоренной подготовки супербизнесменов?"
                                        Академик  Ю.Р. Носов

«Эхо планеты», №10 (621) 3-9 марта 2000 г.

 

Да, и это правда! Коммунизм уже сегодня дан нам и в технологиях, и в знаниях, и в практиках, и в ощущениях.

Сотовая связь со всевозможными G, логистические технологии и социальные сети с человеческими страстями - все это современные средства коммуникации.

Но что такое коммунизм, коммуна, коммуникация? Корень то у всех этих слов один и тот же. Может быть они взаимосвязаны? Может быть коммунизма без правильных коммуникаций не бывает? И без хороших средств коммуникаций тоже.

И что такое правильная коммуникация? Наверное, та, которая придерживается определенных правил. Определенных собеседниками. И главное правило правильной коммуникации, наверное, докопаться до сути излагаемого собеседником вопроса, правильно ее понять: то есть однозначно и адекватно, без искажений и домыслов. И того же самого добиться от собеседника на предмет понимания им вас. То есть, исходная база данных должна быть непротиворечива и понятна однозначно. Это как в программировании – есть некий КОМ, который и является исходной неопровержимой базой данных (набор вводных параметров/переменных) для построения определенной программы. Отсюда и слово «компьютер» воспринимается в ином свете. (Кстати, в Оксфордском словаре английского языка слово компьютер появилось аж в 1897 и обозначало машину для вычислений, от лат. сomputāre – вычислять.)

То есть, коммунизм - это не колбаса на столе каждого и что-то там всем по потребностям.  Коммунизм - это новые, ультраэффективные коммуникации, уровень развития которых и определяет качество развития уже не социума, а коммуны.

Заметьте, достаточно много колбасы, грубо говоря, появляется уже при капитализме, когда становятся достаточно развитыми материально-производственные технологии. То есть, капитализм дает миру достаточно развитый материально-технический базис, а задача коммунизма – дать достаточно развитый коммуникативный базис, в то время как социализм должен дать социальные технологии построения социальной справедливости, которую без технологии приведения к единому знаменателю разных представлений о вкладе и окладе реализовать невозможно.

И наоборот, понимание понятия «социальной справедливости» и наличие процедурных механизмов ее построения позволит говорить о возможности построения истинного социализма по его сути. В то время как наличие коммуникативных технологий и единой платформы ключевых непротиворечивых понятий для быстрого и однозначного понимания друг друга позволит говорить о появлении коммун. То есть таких общин, где люди коммуницируют на другом уровне эффективности, без проблем, общаются как бы на одном языке. То есть в одни и те же слова вкладывают один и тот же смысл. (Мы уже писали о необходимости учиться говорить по понятиям, для того, чтобы вас слышали и понимали, см. статью http://www.resultsystem.com/news/251…..). 

Но для истинной коммуны этого мало, просто понимать друг друга правильно. Полагаю, коммуну отличает от просто социума единый образ жизни и единый (или близкий) уровень развития, одинаково высокая духовность, единая шкала ценностей, единое мировоззрение. Это отнюдь не значит, что все будут ходить в одинаковых платьях или галстуках (как это трактовали раньше) и жены или мужья будут общими. Одинаковая одежда и единые ценности – это несколько разные вещи. И для этого вовсе не обязательно строить закрытое общество или селиться всем на одной улице или в одном поселке. Коммуна – это, на мой взгляд, своеобразный человеческий регион как единый живой организм, как эгрегор, где подобное притягивает подобное (читайте статью о понятии «регион», см. ссылку https://mabiab.com/post/12745_kak-izbezhat-feodalizacii-strany.html ), сосуществующий с и между другими регионами–социумами, но внутри него есть тесная внутренняя взаимосвязь, близость не кровная, родовая, а близость по духу.

Для перехода на капиталистический уровень и накопления капиталов нужны были материальные технологии.

Для перехода на коммунистический уровень нужны интеллектуальные технологии, изменяющие уровень эффективности коммуникаций между людьми. И они уже существуют.

На коммунистическом уровне необходимо научиться соединять мысли и чувства, использовать мыследействие, мыслекоммуникацию и психическую энергию (энергию чувств), осознав их материальность и действенность. «Не опоздайте с применением психической энергии» - писал Н. Рерих.

Именно здесь больше чем где-либо необходимы технологии “включения” коллективного мышления, а это качественно другой уровень коммуникаций, основанный на взаимопонимании друг друга с использованием единой платформы непротиворечивых понятий и чувственного аппарата иного уровня развития (основанного не на лозунге «разделяй и властвуй», а на лозунге «соединяй и развивайся»).

Если еще четче попытаться определить разницу между коммуной и социумом, то я бы сказал, что социум – это единство разного (разных людей с разными ценностями), а коммуна – это единство одинакового (но не во внешнем плане, а внутреннем). Это единство единомышленников.

Социум – основа социализма. Коммуна – основа коммунизма.

В социуме нужны процедурные механизмы объективации субъективных мнений (соединения разных людей) для получения единой шкалы ценностей под конкретный вопрос или проблему. А в коммуне такая единая шкала ценностей уже выстроена.

В социуме мы соединяем разные знания, мнения (внешняя сторона) для более эффективного взаимодействия друг с другом и получения консенсуса. В коммуне эти внешние вспомогательные механизмы, возможно, уже и не нужны. Все и так уже едины в своем мнении, быстро находят консенсус.

Если сравнить эти два понятия («социум» и «коммуна») с понятиями «община», «общество» (в самом корне которых уже есть указание на что-то общее), то хочется сказать, что общину, общество объединяет что-то внешнее (территория, фирма, фабрика, страна и т.д.), а социум и коммуну уже соединяет что-то внутреннее (единые приоритеты или единый уровень развития, образ жизни и т.д.).

Таким образом, единство разного – это переходный период на пути к единому образу жизни, когда большинство людей достигнет максимально высокого духовного уровня развития, и большинство запретов, актуальных сегодня, канут в прошлое за ненадобностью.

Этот переход от единства разного (как мирного сосуществования) собственно к полному единству, на мой взгляд, связан с переходом от метода анализа к методу синтеза по их доминанте. Так мало сегодня людей, к сожалению, готовых к синтезу. Еще Рерих говорил о светлой улыбке синтеза, о его необходимости и ценности. Именно способность и готовность к синтезу позволит убирать разногласия, конфликты, раздоры и идти вверх, вперед, в развитие, а не зацикливаться на вчерашних или вековых традициях, привычках, обрядах и законах, которые сегодня себя уже изжили и никому не нужны, но отлично разделяют людей и целые народы.

Именно на синтезе были построены и в глубокой древности, и в ближайшей истории все великие Школы продвинутых Гуру-Учителей. Все они показали пользу и результаты синтеза. Но их синтез отвечал запросам их времени и их ситуаций. Все течет, все изменяется. И будь они живы сегодня, они бы снова внесли изменения в свои писания и законы в связи с изменившимися ситуациями, историческими приоритетами и ценностями. Они бы не стояли на месте и не держались за то, что тормозит развитие или является неудобным сегодня. Они бы снова взяли лучшее из других религий или образов жизни других народов и привнесли в свои.

Так и идет прогресс: отсекание ненужного и привнесение более актуального, грамотного и правильного. Развитие не стоит на месте, а развитие – это и есть изменение чего-то в лучшую сторону. Нужно всегда анализировать, что является ценным сегодня, а что уже отжило себя. И лучшие стороны привлекать, худшие – отсекать или изменять. Нужно анализировать причины и ситуации, в которых было привнесено то или другое правило или действие, ритуал или молитва. Думать и над смыслом, и над формой. И по мере изменения ситуаций изменять и смыслы, и форму.

Единство разного (разных профессий, конфессий, течений, направлений, и т.д.) говорит о разности мировоззрений, если говорить о человеческом обществе. И сегодня эти мировоззрения, к сожалению, борются друг с другом о том, «кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее»… Именно синтез лучших сторон разных мировоззрений позволит рано или поздно выстроить единое, целостное мировоззрение, соответствующее или приближающее нас к истине, разорванной, как пазлы, на разные конфессии и ментальности.

Путь синтеза – это путь ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ С БОРЬБЫ НА ЕДИНСТВО!

Авторы системы знаний «Результат» предлагают преобразовать диалектическую закономерность “борьба – абсолютна, единство – относительно” (правильную для предшествующего периода истории) в формулу: “единство – абсолютно, борьба – относительна” (актуальную для наступающего периода общественного развития).

Без такой переориентации, без инверсии сознания, без философии единства невозможны дальнейшие процессы глобального развития. Путь борьбы – это путь в тупик. Есть единственный выход из сложившейся международной ситуации – путь в единство через инверсию сознания и синтез (детальнее см. http://resultsystem.com/philosophy).

 

Россия: Эксперт-консультант

Консалтинговой фирмы «Результат» – Липатов Александр Александрович.

Телефон +7 (906) 329-76 -50;

е-mail: laa-kzn@mail.ru

 


Cтатьи

Как проверить свою социальную компетентность?

19.10.2020

Социальная компетенция современного руководителя определяется уровнем его социального образования. 
https://youtu.be/jiN_sHTehpI - Коментарий Юшина В.П. на статью.


Универсализация игрока.

03.10.2020

Время узких специалистов прошло. 


Искать под фонарем или там, где потеряли?

21.09.2020

Отсутствие качественного исторического анализа, отсутствие правильных выводов, отсутствие инверсии своих мозгов и отсутствие желания менять себя – таковы черты тех, кто принимает сегодня решения раз за разом наступать на свои же грабли.